Проект «Наставники»

Цель

Создание благоприятных условий по привлечению детей и молодежи Пермского края в изобретательскую, инновационную, предпринимательскую деятельность, формируя устойчивые связи между школой, бизнес- сообществом, опытными инноваторами и изобретателями.

 

Задачи

  1. Выявить талантливых, творчески одаренных детей и молодежи, проявляющих интерес к научно-исследовательской деятельности в Пермском крае.
  2. Провести тренинги, семинары, направленные на обучение детей и молодежи навыкам творческого, изобретательского мышления.
  3. Организовать встречи с мастерами разных профессий.
  4. Показать школьникам организацию производства на предприятиях Пермского края.
  5. Провести конкурс «Юный изобретатель», с целью создания команды победителей из финалистов, для представления Пермского края на всероссийских и международных конкурсах.
  6. Популяризировать изобретательство и наставническое движение детского творчества.

 

Стратегия достижения цели

Основная стратегия достижения цели – поэтапное и систематическое выполнение намеченных задач, путем реализации созданной Галеевым Р.Н. и Прониным П.В. образовательной программы «Академия изобретательства». В нее входят:

  • проведение практических тренингов и мастер-классов;
  • передача успешного опыта инновационного предпринимательства;
  • экспертиза и консультации молодых инноваторов-предпринимателей;
  • организация конкурса «Юный изобретатель» в каждой школе;
  • семинары, лекции специалистов из разных профессий.

 

Партнеры

Государственные структуры: Министерство образования и науки Пермского края, Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края

Коммерческие организации: ГК «Пермснабсбыт», «МБКИ», «МВС-Технологии», Объединение «Созидатель», МИП MOLOKO

 

Достигнутые результаты

 

Реализация проекта «Снижение экологических последствий ликвидации Кизеловского угольного бассейна, путем экранирования источников загрязнения подземных вод».

Наставник-изобретатель: Казанцев Лев Васильевич – 71 года, кандидат технических наук

Юный изобретатель: Казанцев Евгений – ученик 9го класса, гимназия №4

Бюджет проекта составляет 1.8 млрд. рублей-экологического ущерба.

Оформлены 2-е заявки на предполагаемые изобретения

Победитель региональных и Всероссийских конкурсов.

 

Реализация проекта «Дверь с информационными указателями»

Наставник-изобретатель: Цветков Юрий Викторович – 75 лет, заслуженный изобретатель СССР

Юные изобретатели: ученики школы №16 и №129

Бюджет проекта составляет 300 млн. рублей

Получено уведомление от Роспатента на патент «Полезная модель».

 

Реализация проекта «Футляр для информационных документов»

Наставник-изобретатель: Цветков Юрий Викторович – 75 лет, заслуженный изобретатель СССР

Юные изобретатели: ученики школы №16 и №129

Бюджет проекта составляет 6 млн. рублей

Получено уведомление от Роспатента на патент «Полезная модель».

 

Реализация проекта «Книжная закладка»

Наставник-изобретатель : Степанов Владимир Александрович-70 лет, патентовед-изобретатель

Юный изобретатель: Степанова Любовь ученик 5-го класса школы №101

Бюджет проекта составляет 500 000 рублей

Подана заявка в Роспатент на патент «Полезная модель»

 

Перспективы развития

  1. Создание ежегодного каталога победителей конкурса «Юный изобретатель»
  2. Создание банка проектов детей инноваторов-предпринимателей
  3. Создание реестра партнерских организаций
  4. Создание инновационно-промышленной структуры «индустрии детских изобретений»

 

Что дает вовлечение школьников в проект «Наставники» и их перспективы

Зачем нам творчество, креативность? Чтобы быстро и правильно решать поставленные и возникающие задачи, и быть счастливым!

Самореализация дает каждому свободу думать самостоятельно и творчески строить свою собственную личную картину мира, как ее строят дети, с чистого листа. Созданная пирамида наоборот «воронка», позволяет взглянуть гораздо более широко на перспективы использования данного проекта.

1 этап «Рождение мечты и любви к профессии»

На данном этапе школьники знакомятся с предприятиями и расширяют свой кругозор. Основная часть понимают, что есть рабочие специальности, которые они могут освоить в дальнейшей перспективе. Как следствие; школьники делают выбор в профессии и предприятии, куда он пойдет работать и учиться в НПО ,СПО. Такой свой выбор сделают 55% от общего количества учащихся в школе.

2 этап «Энтузиазм»

Появляется желание создание своего дела, явно вырисовывается предпринимательская позиция. И уже идут получать то образование, которое считают для себя приоритетнее. Таких возможно будет 25% учащихся школы.

3 этап «Честолюбие»

Увлеченные идеями и реализацией проектов, вырисовываются будущие высококвалифицированные специалисты, способные решать сложные технологические задачи. Их количество , мы прогнозируем 15%.

4 этап «Исполнение мечты и желаний»

Наша общая задача, создание творческой и технической элиты, выявление лидерских качеств у одаренных детей. Возможно, это примерно 5% от общего количества учащихся школы.

Существующая конструкция пирамиды наоборот – есть «воронка» для вовлеченных в технологическое творчество и инновационное предпринимательство всех учащихся с 1-го по 11-ый классы учебного заведения (школа или гимназия).

 

Ожидаемые результаты

  • Знакомство с миром профессий
  • Развитие стратегии жизненного успеха школьника
  • Создание стратегического кадрового резерва Пермского края
  • Развитие молодежного инновационного предпринимательства

 

Выявленные результаты

Творческие способности и инновации – основные источники длительного и глобального успеха в современном изменяющемся мире.

Проект «Наставники» формирует локомотивы инновационного предпринимательства, генераторов идей – людей с ярко выраженным творческим началом, поставщиками изобретений.

Творческое мышление охватывает мыслительные процессы, приводящие к получению решений, созданию необычных и оригинальных идей, обобщений, теорий, художественных образов и форм.

Наставники, используя образовательный механизм проекта «Наставники», могут помочь школьнику придумать, как можно больше способов заработать не только на карманные расходы. Но и создав свое собственное дело, стать обладателем интеллектуальной собственности и большого капитала.

Деньги делают жизнь проще, приятнее, комфортнее, и зарабатывать много, немного лучше, чем зарабатывать мало. Но деньги всего лишь часть жизни, и совсем не главная ее часть. И приятные ощущения бывают не только от денег, но и от творческого изобретательского процесса, или любви к близким людям.

Первая номинация конкурса «Юный изобретатель» была предложена наставниками; «Изобретатели Вашей местности» (изобретатели вокруг тебя). Она дает развитие патриотического чувства любви к «малой родине», определяет ценности творческой личности школьника.

 

Номинации конкурса «Юный изобретатель»

  1. Исследования на тему «Изобретатели Вашей местности» (изобретатели вокруг тебя)
  2. Безопасность на территории школы
  3. Изобретения в быту и дома
  4. Дизайн на школьной территории
  5. Свободная номинация: изобретение и творчество на любу тему
  6. Робототехника

Члены жюри оценивают представленные работы по следующим критериям (по 10 бальной шкале):

  1. Изобретательность, оригинальность
  2. Возможность для реализации и практическая востребованность
  3. Создание реально действующего макета или образца изделия
  4. Научность, теоретическая обоснованность

В финал конкурса «Юный изобретатель школы» выходят по 3 призера, в каждой номинации. Таким образом формируется здоровая конкуренция с раннего возраста. У таких детей появляется неоспоримое преимущество перед сверстниками.

Наше желание, участников проекта «Наставники», показать всей стране, на что способны дети, если относиться к ним, как к взрослым, и дать неограниченный ресурс для творчества.

Через 5-10 лет Россия получит: активное студенчество, молодых специалистов, конструкторов, инновационных предпринимателей, равных которым нет. И именно эти дети будут создавать наше будущее.