— Алексей Константинович, расскажите о деятельности комитета.
— Основная задача в работе комитета по благотворительности и социальному предпринимательству — внедрение стандартов и лучших практик корпоративной социальной ответственности в компаниях-членах пермского отделения «Деловой России».
— Как благотворительность вписывается в бизнес-процессы?
— Если мы говорим про частную филантропию, меценатство, то это личное дело тех, кто отдает деньги на благотворительность. Если мы говорим про благотворительность корпоративную, то полагаем, что это из области бизнес-процессов «корпоративная социальная ответственность». Наше видение состоит в том, что именно как к бизнес-процессу к ней и нужно относиться. В этом плане корпоративная социальная ответственность не только должна коррелировать с частью бизнес-процессов самой компании и также коррелировать с основным бизнесом, чтобы развивать бизнес, создавать профит для компании.
— Как бизнесу показать свою социальную ответственность?
— В четырех аспектах. Во-первых, это, конечно, развитие HR-бренда, привлекательности для компании сотрудников и потенциальных сотрудников при найме. Второе — это лояльность потребителей, потому что стандартные инструменты маркетинга, мерчендайзинга используют все и есть потребность выделяться на общем фоне. Лояльность потребителей может формироваться на принципе «потребляю и созидаю». Третье — это PR. Мы понимаем, что благотворительные акции, активность в области корпоративной политики приводит к интересу со стороны СМИ и общественности, и такие проекты могут быть отличным, эффективным PR-поводом для компаний, которые хотят заявить о себе. Ну и четвертое — это GR. Взаимодействие с властью, с региональными и федеральными органами власти — реализация социальных задач, которые находятся в поле зрения власти. Совместное решение задач позитивно влияет на отношения бизнеса и власти.
— Расскажите о конкретных проектах, которые уже реализованы в «Деловой России».
— Пермская «Деловая Россия» реализует уже второй проект. Первым проектом был «День всезнания», когда мы помогали собирать в школу ребят из семей, которые не могут себе позволить приобрести всё, что необходимо для успешной учебы. Кроме решения задач в области корпоративной социальной ответственности, комитет реализует конкретные инициативы, благотворительные акции, проекты, направленные на помощь тем, кто живет вокруг нас.
В сентябре мы завершили проект «Технопарк в онкоцентре», в рамках которого члены «Деловой России» способствовали созданию пространства, в котором маленькие пациенты онкоцентра имеют возможность заниматься робототехникой. Это способствует повышению интереса к учебе и влияет на мотивацию ребят, которые находятся в сложной жизненной ситуации.
Статья для журнала «National Business» Пермь
Источник https://perm.nbnews.ru/