Заправки для электромобилей – интересная и перспективная ниша – казалось еще несколько месяцев назад. Санкции на ввоз электромобилей в Россию поставили успешность этого направления под вопрос. Но герой нашего интервью Александр Редекоп смотрит в будущее с оптимизмом.
О вкладе «Деловой России» в проект, импортозамещении, экологии, системе Кайдзен и о том, почему российское производство удобней, а санкций можно не бояться, говорим с генеральным директором АО ППМТС «Пермснабсбыт®» (Корпорация ПСС) Александром Редекопом.
– Александр, ваше предприятие производит широкий спектр электротехнического оборудования. Заправки для электромобилей – относительно новое направление для компании, и судя по всему, успешное, так как вы являетесь единственной в России компанией, работающей в этой нише. Как так получилось, вы начали развивать это направление?
– Спасибо за высокую оценку. В 2014 году мы первыми в Перми начали заниматься электротранспортом, продавали электросамокаты, электровелосипеды, гироскутеры, электрические доски, электрические скейтборды. И понимали, что нужно искать другие рынки, на которых можно зарабатывать, помимо тех, на которых мы до сих пор успешно работали. Приняли решение вложиться в разработку зарядных станций. И действительно, в конце 2014 года у нас была готова электрозаправочная станция, которая успешно принимала и купюры, и работала с картридером. Дело в том, что теперь зарядные станции, как правило, работают через специальные приложения, то есть монетизация идет через Интернет.
Из важного. Являемся ли мы сейчас единственными производителями в России? Нет! Дело в том, что мы единственные имеем сертификат СТ-1 в России, который означает, что мы являемся полностью российским производством.
Есть ли у нас конкуренты? Есть ещё два приличных предприятия, которые тоже в достаточно большом объеме выпускают зарядные станции для электрокаров (электромобилей).
Но мы отличаемся тем, что выпускаем весь спектр зарядных станций: от двух до ста пятидесяти и уже даже до двухсот сорока киловатт – домашние, «дворовые» и для бизнеса, мультистандартные, мобильные и стационарные, «медленные», быстрые и ультрабыстрые: на 2 кВт, 3 кВт, 7 Квт, 11 и 22 кВт, а также на 30 кВт, 60кВт, 120 кВт, 150 кВт, 180 кВт и 240 кВт. Зарядная станция в 240 кВт – это самая мощная станция в России. Это всё наши собственные разработки.
Еще одна принципиальная причина, по которой мы решили развивать это направление – экология. Мы думаем о том, что в городе нужно дышать чистым воздухом. Понятно, что зеленая энергетика – это очень спорная вещь, но никто не поспорит с тем, что лучше выработать электроэнергию, сжигая газ где-нибудь далеко, чем дома, и передавать электроэнергию по проводам в места скопления людей, и люди будут дышать чистым воздухом, передвигаясь на экологически чистом транспорте. Всё это для нас тоже важно, полностью совпадает с миссией нашей компании, которая к тому моменту уже давно была сформирована.
– Сейчас вы оказались в очень выгодной ситуации: направление интересное, импортозамещать нечего… Просто повезло или вы как-то предвидели ту ситуацию, которая сложилась сегодня?
– Это очень хороший вопрос! Дело в том, что мы взяли на вооружение систему менеджмента Кайдзен. Мы понимаем, что управлять стоимостью мы можем в том случае, когда как можно больше комплектующих мы производим самостоятельно. Именно поэтому мы пошли по этому пути. Мы к этому пришли не потому, что мы предвидели эту ситуацию с санкциями, наверно, это не так, просто изначально философия Кайдзен предполагает опираться на собственные силы. Чем больше мы делаем сами, когда это выгодно, тем лучше мы можем управлять стоимостью изделия. Делая что-то более дешевым, или более крепким, или более привлекательным – это важная составляющая философии нашего производства. Мы 100% рыночная компания и для нас очень важно соотношение таких параметров как цена-качество.
– Но есть и другой аспект. Чувствуете ли вы опасность в связи с тем, что рынок электромобилей в России будет уменьшаться и ваш продукт останется невостребованным?
– Действительно, есть гипотеза, что электромобили в Россию не будут поставляться из Евросоюза, из стран, присоединившихся к санкциям, и мы это с вами прекрасно понимаем. Но никто не исключал рынок подержанных автомобилей, которые будут к нам попадать, в том числе японские и китайские.
Кстати, когда-то Советский союз помог построить в КНР несколько автозаводов и, по-моему, на 2019 год в КНР было уже 500 автомобильных заводов разного масштаба. А теперь уже наши китайские братья помогают нам строить заводы по производству электромобилей. Так что скоро рынок электромобилей в России тоже будет свой.
– Приятно слышать такой оптимизм. Как помогает «Деловая Россия» в реализации ваших планов?
– Очень значительно. Пермское отделение «Деловой России» организовало нам презентацию проекта по всей России. Наш проект известен в широких кругах активных предпринимателей, членов «Деловой России», в том числе с ним лично знаком Президент «Деловой России» Павел Титов, презентовали проект Губернатору Пермского края.
«Деловая России» очень помогла с нужными коммуникациями и продвижением. Мы уже выигрывали гранты, получали льготные кредиты – благодарны за интерес и поддержку.