Об импортозамещении, новых перспективах, профессиональных мечтах говорим с экспертом в области развития промышленных предприятий, директором по развитию ООО НПФ «Пермхимпродукт» Евгенией Макаровой.
– Евгения, на первый взгляд, потребность в импортозамещении вашей компании на руку, ведь вы можете заменить своей продукцией бренды иностранных конкурентов. Насколько это объективно?
– Для нас задача импортозамещения стояла и будет стоять всегда. Мы и ранее встречались с импортными аналогами, причем во всех отраслях экономики, начиная от машиностроения заканчивая пищевыми предприятиями. И по своему опыту скажу, мы с блеском отодвигали импортных конкурентов, сокращая издержки предприятий не только в ценовом диапазоне, но и в улучшении качества моек, в снижении концентраций, температурных режимов, а также сокращая временные рамки промывки.
Единственная разница между прошлым и настоящим в том, что раньше нам приходилось очень долго заходить на заводы. Нам приходилось, скажем так, уговаривать технологов попробовать отечественный продукт, приводя безграничное количество доводов.
У нас есть компании, которые мы прорабатывали годами, проводя огромную работу, ведь поменять сознание людей оказалось сложнее всего.
Сейчас же ситуация поменялась. Конечно, у нас уже наработана база, имя «Женилен» уже говорит за себя, но в данной ситуации импортозамещения пропал барьер с первым обращением. Нас уже вызывают к себе на заводы, здесь уже мы можем выбирать, кому помочь первому, и это не может не радовать.
Россия всегда была великой страной, мы производили от молока до болта, обеспечивая свою страну своей продукцией, и в нынешнее время мы можем опять к этому вернуться, доказав, что российские производители ничем не хуже, а даже лучше импортных.
– Видите ли вы перспективы масштабирования бизнеса в связи в потенциальным дефицитом чистящей продукции?
– Конечно, мы сейчас уже осваиваем новые рынки, планируется работа с ближайшими к нам странами. Сейчас активно ведутся переговоры с Белоруссией, туда ушли первые образцы продукции.
И, возможно, моя мечта сбудется, и мы выйдем на b2c сектор – давно хочу подвинуть пару-тройку компаний на Wilberries и Ozon.
– Как вы планируете модернизировать производство в целях импортозамещения?
– В первую очередь, мы наращиваем мощности. Мы планируем закупать новое оборудование в сухой цех, а также в жидкий цех поставим новую линию розлива, полностью автоматическую, с возможностью наполнения тары от 1 литра. Когда это произойдет мы сможем выйти на рынок B2C, продавая нашу продукцию обычному обывателю.
– Какую поддержку в импортозамещении вы ожидаете от власти?
– Честно, меня всегда учили надеется только на себя и свою команду, но в нынешнее время мы все понимаем, что государству нужен бизнес, а бизнесу нужно государство. В последний раз, когда мы были в Челябинске на бизнес миссии с ТПП, у нас был круглый стол с представителями власти их региона, и какое же было мое удивление, когда мы просто озвучили, что хотим зайти на определенный завод (а именно, ММК) и нам сказали, что посодействуют в этом с удовольствием. Нам проговорили, какие шаги необходимы, дали все контакты. Пришла какая-то ясность в том, что мы все-таки за единое дело, и что просить помощи хотя бы информационно – не стыдно.
– Как в реализации планов вам помогает «Деловая Россия»?
– Делоросы – это история за дело. Я, конечно, достаточно редко бываю на наших встречах в штаб квартире, но я постоянно в курсе всего. Мне нравится в «Деловой России», что ты можешь обратиться по любому вопросу, с любой проблемой – и тебе обязательно помогут, поделятся опытом, познакомят с необходимыми людьми. Пермское отделение «Деловой России» – это комьюнити предпринимателей, профессионалов в своем деле, которые благодаря своей находчивости и упорству нашли необходимые ключики к государственному сектору.