— Ирина Аркадьевна, расскажите подробнее, чем занимаемся ваш комитет.
— Деятельность комитета направлена на взаимодействие предпринимателей, партнёров и органов власти, на увеличение продаж товаров и услуг пермских предприятий как на российском, так и на зарубежном рынках. На базе комитета каждый предприниматель сможет найти не только нужные связи, но и инструменты для развития. Я сама являюсь бренд-стратегом и с удовольствием консультирую и помогаю в реализации поставленных задач. На базе комитета была также создана ассоциация «Международный деловой союз» (МДС) — первое экспортное комьюнити, помогающее начинающим и действующим экспортерам найти зарубежных покупателей и решить проблемы, связанные с экспортом.
— Можно ли выйти на международный рынок местному бренду, минуя федеральное значение?
— Да, конечно, тем более для этого есть не только государственная поддержка в виде субсидий, но и проводятся консультации в нашем комитете. Первое, что мы делаем, — это составляем дорожную карту экспортера с учетом особенностей деятельности и маркетинговой стратегии.
— Какая слабая сторона у пермского бизнеса — инновации или позиционирование?
— Скорее совокупность: отсутствие стратегии развития, правильно выбранной целевой аудитории, сильного визуального образа бренда и низкой информативности об инструментах продвижения.
— Какие у вас как у лидера комитета планы на следующий год?
— Продолжать помогать пермскому бизнесу выглядеть лучше с помощью дизайна, продавать больше с помощью правильных инструментов. Объединить на площадке МДС еще большее количество единомышленников по ВЭД-направлению и сделать всё возможное, чтобы о пермских компаниях узнали как можно больше иностранных покупателей с помощью планируемых мероприятий: а это и прямые эфиры с торгпредствами, бизнес-миссии, выезды на международные выставки и многое другое.
Статья для журнала «National Business» Пермь
Источник https://perm.nbnews.ru/