- Больше всего доходов в первом после снятия ограничений месяце недосчитались спа-салоны (заработали в этом июне на 81% меньше, чем в прошлом), спортивные центры (на 72%), музеи (на 89%), турагентства (на 72% меньше, чем в июне прошлого года, но по сравнению с маем - в 2,7 раза больше)
- В модном ретейле, в отличие от индустрии красоты, отложенный спрос не дал сверхвыручки даже в первые дни после открытия стрит-ретейла. По данным «Эвотор», магазины обуви в июне заработали на 32% меньше, чем в прошлом году, магазины одежды — на 35% (и одежда, и обувь при этом более чем в два раза нарастили оборот по сравнению с маем текущего года), магазины нижнего белья недополучили 43% прошлогоднего оборота
- Ювелирные магазины показали падение по сравнению с прошлым годом на 35%, цветочные лавки в июне недополучили 24% выручки, оптики - 33%
- Несетевые супер- и мини-маркеты в первый месяц лета заработали на 27% меньше, чем в прошлом году, и на 10% больше, чем в мае текущего года. Зоомагазины недополучили в июне 29% прошлогодней выручки, табачные лавки - 25%, пивные магазины - 17%, специализированные продуктовые лавки - 6%, несетевые аптеки - 7%
- Список лидеров по скорости восстановления оказался неожиданным: быстрее всего восстанавливались магазины товаров для отдыха и ремонта. В июне выручка магазинов снаряжения для активных видов отдыха достигла уровня прошлого года (в мае она была на 22% ниже прошлогодней), магазины сантехники заработали лишь на 1% меньше, чем в 2019-м (в мае - на 33% меньше, чем в прошлом году)
Полное исследование