Мы спросили членов «Деловой России», какие качества они считают ключевыми для предпринимателей.
Директор по развитию компании PERTiX, участник «Альянс проверенных подрядчиков» Константин Степнов.
«Наверное, на первое место я бы поставил ответственность, на второе я бы поставил компетентность и не третье – порядочность».
Издатель и главный редактор газеты «Есть работа. Пермь», директор Рекламного агентства «АсМедиа» Наталья Яцкевич.
«На мой взгляд, предприниматель должен иметь лидерские качества, самодисциплину, стремиться к постоянному развитию и обучению. Важно верить в себя и в результат. Быть креативным, не боятся пробовать, внедрять и убирать, если не пошло. Уметь рисковать. Необходимо упорство, организаторские навыки, умение быстро адаптироваться к изменениям и перестраиваться. Обладать видением, навыками анализа, планирования и контроля. Ну и конечно, быть финансово грамотным».
Лидер Комитета по развитию оптовой и розничной торговли, эксперт по оптово-розничной торговле, бизнес-консультант Яна Астафурова.
«В любом случае это целеполагание, внутренняя стратегия, предпринимательское любопытство, стремление менять мир, меняться в этом мире, создавать что-то новое, компанию, действие, постоянное желание создавать что-либо. Это, в любом случае, понимание, что такое комфорт. Как сказал один мой знакомый человек: «Любишь пить пиво – будешь зарабатывать на пиво, любишь пить коньяк – будешь зарабатывать на коньяк». Надо, чтобы этот горизонт был, чтобы ты понимал, что хочешь. Должна быть внутренняя мотивация к хорошей жизни. Потом, я считаю, что это зависит от какого-то внутреннего таланта. Бывает, что люди рождены гениями, в том числе гениями бизнеса».