Мы пообщались с Романом о деятельности его компании:
Как вы нашли свою нишу на рынке и что помогло вам выделиться среди конкурентов?
— Все просто – мой партнер вышел ко мне с предложением о продаже полиэтиленового воска. Со временем энтузиазм и интерес к нестандартному продукту вырос в полноценный бизнес с широким ассортиментом, 3 научными центрами и своим производством.
Какие были ваши первые шаги при запуске бизнеса и какие ошибки вы совершили на ранних стадиях?
— Любой бизнес строится методом проб и ошибок, которые случались и со мной. Я считаю, что от них меня уберег выбор в пользу баланса между импортными поставками и собственным производством – так мы смогли доводить рецептуру практически до идеала, чтобы постоянные клиенты были довольны результатом и возвращались за новой партией продукта именно к нам.
Как вы привлекаете и удерживаете лучших специалистов в своей команде?
— Изначально выбираем сотрудников с общими ценностями: инициативность, добросовестность, честность. В работе мы также придерживаемся принципа поощрения сотрудников за достижение высоких результатов. Например, внедрили систему мотивации, дарим полезные гаджеты, выделяем премии.
Какие стратегии вы используете для масштабирования бизнеса?
— На нынешнем этапе развития предпочтение отдаем качественным изменениям, а именно оптимизации бизнес-процессов, чтобы завоевывать новую аудиторию и удерживать постоянных клиентов. Например, сейчас внедряем элементы Бережливого производства для кратного роста. Увеличиваем эффективность производства, сокращаем издержки.
Как вы подходите к управлению временем и расставлению приоритетов в повседневной работе?
— Стараюсь придерживаться графика личного и рабочего времени, но соблюдать его получается не всегда. Приоритет отдаю решению срочных вопросов, переговорам. В остальное время занимаюсь стратегическим планированием.
Какие технологии и инструменты оказались наиболее полезными для вашего бизнеса?
— Наибольшую результативность показывают такие стандартные процессы как поддержание актуальности данных, своевременность отчетности и финансовое планирование деятельности компании. Что касается инструментов, здесь я могу выделить регулярное проведение стратегических сессий.
Как вы оцениваете и внедряете инновации в своем бизнесе?
— Мы стремимся к росту и развиваемся вместе с командой за счет смелых вызовов. Например, планируем открытие современного производства на территории ОЭЗ Пермь, привлекаем сторонних экспертов в образовательных целях. Я сам тянусь к актуальным знаниям, сейчас учусь на бизнес-консультанта и многое могу использовать в работе.
Как вы подходите к созданию и поддержанию бренда вашей компании?
— И управляющий менеджер, и коллектив должны ясно осознавать миссию бренда: для кого, зачем и какой продукт производится. С учетом его специфики, основным каналом продвижения бренда являются форумы, выступления на конференциях. Именно научная и профессиональная среда способны в полной мере оценить ценность того, что мы делаем. У нас уже есть несколько запатентованных марок, и профильная аудитория узнает о них напрямую от нас.
Какие принципы управления финансами вы считаете ключевыми для успеха бизнеса?
— Управление финансами играет критически важную роль в успехе бизнеса. Вот несколько ключевых принципов, которых придерживаемся мы: бюджетирование, управление денежным потоком, инвестирование в рост (реинвестирование прибыли в бизнес), а также соблюдение налоговых обязательств.
Если Вы хотите стать частью нашего бизнес-сообщества, пожалуйста, заполните заявку на вступление по ссылке.
Будьте в курсе последних новостей бизнеса с Телеграм-каналом «Лидеры бизнеса».