– Про «Деловую Россию» я слышал достаточно давно. Она широко распространена в нашей стране. Давно думал, чтобы вступить в сообщество, в котором люди не безразличны не только к своему бизнеса, но и хотят внести вклад в развитие общего бизнеса и истории страны. В какой-то момент собрался с мыслью, что это надо сделать, и сделал.
– А в каких Комитетах вы планируете принимать участие?
– Я отметил в анкете, что меня интересует Комитет по промышленности, учитывая всё-таки, что мы промышленное предприятие.
– Давайте поговорим о вашем предприятии, о заводе грузовой техники. Расскажите о миссии компании.
– Главная миссия предприятия – это работа команды профессионалов и оказание полной поддержки и обеспечение своих заказчиков, чтобы они максимально эффективно могли реализовывать свои планы за счет нашей продукции, за счет наших возможностей и услуг.
– А какие у вас услуги и какая продукция?
– В компании на сегодняшний день существуют два дивизиона. Один дивизион под брендом «Пермяк»: под ним мы производим разлучную спецтехнику, то есть это машины для перевозки леса, металлолома, автогидроподъемники, труб – всё что связано с навесным оборудованием. А в дивизионе нефте-газ, он у нас не имеет пока ещё своего бренда, мы развиваем работу со сложным, высокотехнологичным нефтесервисным оборудованием, с которым мы познакомились девять лет назад, и сейчас мы нарабатываем в этом компетенции и будем очень активно развиваться. В связи с этим у нас очень большие перестановки на предприятии – мы меняем и переставляем много отделов, добавляем отделы и так далее.
– То есть у вас сейчас такая глобальная перезагрузка?
– Да, именно так, именно глобальная перезагрузка, и причиной этому стало создание этого дивизиона. Нам надо разложить компетенции, которые мы получили за девять лет и уже более широко и качественно представлять продукцию на рынке. В рамках этого дивизиона мы занимаемся ребилдингом и модернизацией сложных, высокотехнологичных нефтесервисных агрегатов, монтажом этих агрегатов. Работаем с китайскими партнерами, сейчас начали работу по проектированию своих компонентов к данному оборудованию, ну и дальше будем расширять линейку услуг, которые этот дивизион может предоставлять.
– У вашего завода, он уже с историей, были кризисы, вы их преодолевали успешно. Как вы считаете, сегодняшний кризис отличается от предыдущих и с какими сложностями вы сейчас сталкиваетесь?
– Любой кризис – это возможности, это пути поиска чего-то нового. Во время кризиса начинает активно работать голова и начинаешь находить то, что раньше не видел. Данный кризис я бы, наверно, кризисом не назвал, я назвал бы ситуацией, которая сложилась при определенных обстоятельствах, и в данной ситуации для промышленности в длинной перспективе и для машиностроения есть очень серьезные возможности. Просто надо не стоять на месте не ждать, что что-то измениться, что ты снова, ничего на сделав, будешь получать результат, а надо двигаться, надо следить за трендом, надо развиваться и не бояться ничего нового.
– Знаете, когда с предпринимателями общаешься и спрашиваешь про кризис, очень многие вот так отвечают, что кризис – это возможности, ничего страшного. И действительно, хладнокровие – это такая предпринимательская черта, что вы ничего не боитесь? Это объединяет, видимо, вообще бизнесменов.
– На самом деле все люди разные. Я не скажу, что все готовы меняться и все готовы ловить возможности, но те люди, которые в этот период справились с собой, настроили свое сознание не на то, что всё плохо, а на то, что давайте искать, – они однозначно находят, и это на самом деле хорошо.
– Я знаю, что вы уделяете большое время автоматизации производства, расскажите, что уже внедрено, что планируете и почему это важно?
– Автоматизация производства – это структурирование процессов, которое позволяет людям не тратить время на какие-то обсуждения и экселевские таблицы, минимизирует ошибки, позволяет людям заниматься больше реальной работой. Мы в этом направлении двигаемся. Мы меняем процессы, которые у нас сегодня есть, исправляем ошибки. Точно могу сказать, что мы научились выявлять проблемы. Сейчас у нас следующий этап – учимся уничтожать корень проблемы. Не всё гладко получается, но эта ситуация улучшается, и я думаю, что мы это поборем и научимся. Мы сейчас будем наверно брать промежуточное решение по автоматизации, приобретать программу, которая из конструкторской документации сможет раскладывать изделие в план производства. Мы уже выбрали продукт, он достаточно недешевый, но мы будем двигаться к тому, чтобы у нас получилось его приобрести.
На самом деле здесь торопиться нельзя, потому что мало найти деньги и купить продукт, надо настроить всю систему, чтобы она смогла войти в эту программу, в противном случае результаты не будут такие убедительные.
– Бережливое производство – это модная система, о которой сейчас все говорят. Бережливое производство – это высокий уровень культуры производства, когда всё разложено по своим местам, когда человек и специалист понимает, где что взять, куда положить, куда подойти, и не делает лишних движений. Бережливое производство позволяет выпустить продукцию не за счет увеличения штата народа, а за счет его оптимизации и повысить уровень производительности труда. Мы на своем предприятии не настроены на то, чтобы набирать большие штаты и за счет этого перекрывать какие-то свои проблемы. У нас каждый человек должен быть эффективным.
– Кто ваши клиенты?
– Мы продаем по всей России, торгуем с Казахстаном, ну в течение трех-четырех лет уже будем выходить за пределы России.
– А как выглядит ваш рабочий день?
– Раньше очень много времени приходилось уделять внутренним процессам предприятия, то есть работать за своих людей, за руководителей, и это была большая проблема. В связи в этим мы начали обучать людей по программе лидеры производительности, начали принимать новых людей. Я начал отстраняться от некоторых процессов, особенно преуспел в этом за последние полгода. Конечно, приходится ещё точечно где-то вклиниваться и строить планы, расставлять приоритеты, но прогресс уже имеется. Моя основная задача – это стратегия, движение вперед, выстраивание новых процессов, запуск отделов и подразделений.