Цель управления рисками - недопущение, уменьшение или компенсация ущерба для компании при материализации неблагоприятных последствий принятых решений. В результате построения эффективно функционирующей системы рисков бизнес повышает свою конкурентоспособность в долгосрочной перспективе и увеличивает свою рыночную капитализацию.
Программа управления рисками включает в себя следующие этапы:
1. Диагностика действующей системы управления рисками
2. Разработка программы совершенствования системы управления рисками
3. Сопровождение внедрения разработанной программы управления рисками
Программа управления рисками разрабатывается как на уровне компании в целом (стратегический уровень), так и в разрезе отдельных её направлений: коммерческой, финансово-экономической и производственной деятельности.
Результаты для вашего бизнеса:
- Интеграция риск-культуры в корпоративную культуру компании (включая определение риск-аппетита)
- Синхронизация системы управления рисками с корпоративной стратегией компании (включая оценку стратегических альтернатив ведения бизнеса с учетом внешних и внутренних факторов)
- Разработка системы управления социальными рисками (включая кадровую политику, риски текучести кадров, эффективность мотивационных программ)
- Разработка системы управления организационными рисками (включая организационную структуру и бизнес-процессы, их соответствие стратегии и целям организации, включая репутационные риски и риск коммерческой тайны)
- Разработка системы управления коммерческими рисками (включая систему организации продаж, эффективность CRM системы и т.д.)
- Разработка системы управления финансовыми рисками (включая страховые и кредитные риски)
- Разработка системы управления производственными рисками