В тот самый момент, когда вы начали читать эти строки, в чьей-то светлой голове родилась интересная идея. Скорее всего, даже не в одной. И вполне возможно, что человек, которого осчастливила посещением светлая мысль, захочет ее реализовать.
«Интернет для бизнеса» эксперты — Илья Балашов, «Венчурные фонды Альянс РОСНО», Федор Вирин, AddVenture и Александр Карпович, AlternativaPlatform рассказали, какие ошибки чаще всего допускают стартаперы, и что нужно сделать, что бы стартап все таки состоялся.Если намерение воплотить идею в жизнь не исчезнет и более того окрепнет, трансформируется в конкретные шаги реализации, значит мы видим Start-Up! Интернет -это среда, которую особенно облюбовали всякого рода «стартаперы». Сложно сказать сколько их ежегодно пытается закрепиться на просторах сети, но можно с уверенностью заявить, что получается далеко не у всех. Тех же, кто не просто закрепился, но и добился существенных успехов, вообще единицы. Этот факт, безусловно, печальный, и на конференции.
Мир ужасно несправедлив. Чаще всего в наличии есть что то одно, либо интересная или, как вариант, гениальная идея, либо простые и совсем неинтересные деньги. Почему так происходит сказать сложно, поэтому заострять на этом внимание мы не будем. Примем как факт. Для того, чтобы идея была реализована, необходимо финансирование, без этого, увы, не обойтись. Поскольку своих средств нет, выход один — привлекать чужие. Сегодня это не такая уж и проблема, так как существует достаточное количество фондов, рассматривающих сферу IT как приоритетную. Кроме того, есть и независимые инвесторы готовые вкладываться в проекты, которые обещают весомую прибыль. Но...
Инвестиции чаще всего получаю те Start-Up, которые уже существуют, которые уже умеют зарабатывать или хотя бы знают, как они будут это делать в будущем. Просто в идею, (хоть??) трижды гениальную, желающих вкладывать деньги найти сложно. Для того, что бы иметь шанс получить средства, необходимо предварительно проделать огромную работу. Любой стартап проходит несколько этапов, один другого сложнее. Все начинается с идеи. На ней же чаще всего все и заканчивается. Сделать первый шаг трудно, особенно, когда не знаешь в какую сторону идти. Многие стартапы прекращают свое существование именно здесь, так и не успев хоть что-то сделать. Те же, кто смог, сталкиваются с другими проблемами. Например, с тем, что рынок, на который они собирались выходить, уже не пустой. Он тесный, причем очень даже тесный. И чаще всего на новую идею совсем нет спроса. Более того, идея оказалась совсем не новой, она давно уже реализована, да и проблему, которую она была призвана решить, можно решить десятком других способов. А может случится и так, что рынок вообще не готов к новшеству.
Подобный холодный душ способен пережить не каждый. И проблема здесь даже не в деньгах. Предварительно все проверить, оценить, сравнить и сделать выводы можно, но, как показывает практика, большинство стартаперов полагает, что не нужно.
Любой Start-Up требует знаний, как можно более полных. И не только в сфере его приложения, но и в близлежащих областях. Надеяться на то, что проект выстрелит и внезапно станет знаменитым нельзя, так как таких проектов в буквальном смысле единицы (3 — за 2008 год, 4 — за 2007). Необходимость вкладываться в маркетинг, причем в суммах всегда в разы, а иногда и в сотни раз превышающих стоимость самого проекта, становится еще одной причиной убивающей ежегодно тысячи стартапов. Что бы этого избежать, нередко приходиться полностью менять концепцию проекта, потому как изначальная, основанная только на желании создать проект, практически всегда нежизнеспособна. На определенном этапе стартапу вообще не нужны деньги, а нужны больше рекомендации каким образом развиваться дальше. Но рано или поздно инвестиции понадобятся, и тогда придется стучаться в двери к инвестору. В этом случае, как это не грустно, взамен средств придется отдать долю в проекте (минимум блокирующий пакет).
Такие условия могут кому-то и не понравиться, но тут каждый решает для себя, что важнее: реализовать задуманное или быть единственным владельцем проекта, который никто никогда не увидит. Иногда инвестор может принести не только деньги, но и связи, понимание многих бизнес-процессов, что сделает дорогу к задуманному несколько проще. Помимо прочего, важно понимать, что инвестора прежде всего интересует как он сможет заработать на проекте, все остальное идет вторым, если не десятым вопросом. Авторы идей, как показывает практика, об этом помнят не всегда. Цели, которые они перед собой ставят могут быть разными и грандиозными, вплоть до завоевания вселенной, однако они не подразумевают почему-то рентабельность и прибыль. Это конечно не плохо, но подобные проекты осуществлять придется скорее всего на свои кровные. Инвестор захват вселенной финансировать не станет. Кроме того, многие стартаперы сами не имеют понимания, что хотят получить от проекта. Цели типа «хочу заработать миллион» амбициозны, но малосодержательны.
Важно четко понимать, для чего нужны деньги, проще говоря, нужен бизнес-план. К слову, в некоторых случаях помощь в его составлении может оказать и сам заинтересованный инвестор. Бизнес-план не обязательно должен быть проработан до мелочей, но основные моменты в нем необходимо указать. Причем если львиную долю расходов составляют зарплаты, про стартап скорее всего придется забыть. Проще найти работу. Дело в том, что в самом лучшем случае срок, который потребуется на то, что бы сделать проект прибыльным, составляет три года (иногда и дольше). Содержать все это время стартап, выплачивая конкурентоспособные зарплаты, инвестор не станет, так как ему, вполне резонно, хочется видеть, что ответственность за проект несет не только он один. В общем, скорее всего, в период становления на ноги стартапу придется не жить, а существовать, работая на табуретке по 12 часов в сутки семь дней в неделю. Естественно, готовы к этому далеко не все, и из тысяч проектов мы видим реализованными лишь несколько. Но тяжелая работа, не такая уж и высокая плата за осуществление мечты, и вера в свой проект, как отметили эксперты, — главное условие его реализации, поможет не замечать такие мелочи, как отсутствие выходных.
Источник: prm.ru