В целях комфортного перехода удостоверяющие центры Федеральной налоговой службы (налоговые органы) начали выдавать КЭП с 1 июля 2021 года. Процедура выдачи бесплатна.
Подготовить и направить заявление на выпуск КЭП также можно с помощью электронного сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика». Данные заявителя будут проверены автоматически. Пользователю сервиса останется посетить налоговую инспекцию, пройти процедуру идентификации личности и получить электронную подпись.
Получить КЭП может только лично руководитель организации или индивидуальный предприниматель. Получение электронной подписи по доверенности, в том числе нотариальной, не допускается.
Для получения услуги по выпуску сертификата квалифицированной электронной подписи необходимо представить:
1) документ, удостоверяющий личность (оригинал);
2) СНИЛС;
3) сертифицированный (ФСТЭК или ФСБ России) ключевой носитель для записи сертификата квалифицированной электронной подписи.
Выдаваемые налоговыми органами сертифицированные ключи квалифицированной электронной подписи являются легитимными, имеют срок действия 15 месяцев, могут применяться для юридически значимого электронного документооборота, а также работать на всех электронных площадках и использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Более подробную информацию о порядке выдачи КЭП можно получить на сайте ФНС России (https://www.nalog.gov.ru/rn59/related_activities/ucfns/).