В рамках ВЭФ-2023 состоялась питч-сессия проектов экосистемы Агентства стратегических инициатив. В презентации технологических решений, которые внесут значимый вклад в развитие страны и достижение национальных целей до 2030 года, приняли участие члены генерального совета «Деловой России» Алексей Порошин и Шамиль Баишев. Экспертами питч-сессии выступили делороссы – члены генерального совета Алексей Митрюшин и Юрий Шилов, член камчатского регионального отделения Владимир Рубахин.
Победитель проекта «Сильные идеи для нового времени», лидер идеи «Финансовый суверенитет России через обеспечение роста уровня децентрализации, цифровизации и технологий трансграничных платежей» Алексей Порошин предлагает отказаться от централизованных систем (типа SWIFT), с помощью которых осуществляется внешний контроль экономической деятельности суверенных стран.
«Мы сейчас ведем разработку блокчейн-технологий, которые позволят российскому бизнесу в рамках БРИКС проводить платежи в закрытом режиме. Это в свою очередь обеспечит увеличение товарооборота, реализацию нашего импортного и экспортного потенциала и расширит взаимодействие с нашими “дружественными” странами, входящих в БРИКС», – сказал в своем выступлении делоросс.
Алексей Порошин считает, что помимо создания децентрализованной системы передачи финансовых сообщений, необходимо организовать сеть расчетно-клиринговых центров, разработать и внедрить новую международную валюту, которая должна обладать следующими свойствами: иметь цифровую форму, реальное обеспечение, децентрализованные эмиссию и транзакцию.
Еще один технологическое решение на питч-сессии представил член генерального совета «Деловой России», соучредитель ООО «Смарт Контейнер» Шамиль Баишев. Его проект «Развитие транспортного инновационного машиностроения и логистической инфраструктуры» нацелен на снижение нагрузки на железнодорожную инфраструктуру РФ за счет использования специализированных контейнеров и логистических терминалов. Проект имеем особую актуальность в настоящее время в связи с возросшей нагрузкой на сеть РЖД в последнее время из-за изменений географии поставок и направлений отгрузки основных экспортных грузов, отметил Шамиль Баишев.