Комитет «Деловой России» по транспортной логистике поддерживает запуск Национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП) – начало ее работы запустит процесс создания в отрасли автомобильных перевозок чистых, понятных логистических цепочек от грузопоставщика до грузополучателя через логистического оператора. Об этом заявил председатель комитета и член корсовета «Деловой России», президент Ассоциации автоперевозчиков Вадим Филатов на заседании 26 апреля, где обсуждался ход разработки НЦТЛП.
Вадим Филатов отметил, что крупнейшие автопредприятия отрасли не раз поднимал вопрос перед регуляторами, и прежде всего – ФНС, о создании цифровой платформы, «которая собрала бы в одном месте всех добросовестных налогоплательщиков перевозчиков, где все участники рынка – и перевозчики, и заказчики – смогут видеть, с кем они работают». Система должна создавать равные условия для всех участников рынка и способствовать созданию условий для эффективного развития отрасли, убеждены ее представители.
В «серой зоне» сегодня находится 60% рынка автомобильных грузоперевозок, в котором участвуют 60 тыс. транспортных предприятий и мелких ИП, а также более 4 млн водителей. «Конечно же, хочется классифицировать всех игроков рынка, создать реестр-светофор порядочности», – сказал председатель комитета «Деловой России». Делороссы уже готовили свои предложения: по их мнению, такой цифровой реестр перевозчиков и экспедиторов должен состоять из трех зон – зеленый, желтый или красный. В ходе очередного заседания, была достигнута договоренность совместно с ФОИВами проработать критерии такого ранжированного списка и в дальнейшем интегрировать его в работу НЦТЛП.
О статусе работ по платформе, которая объединит не только автоперевозчиков, но также морской и железнодорожный транспорт, рассказала директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова. По ее словам, в ближайшее время планируется запустить «пилот» НЦТЛП. Цель эксперимента – на практике отработать все процессы внутри платформы, выявить «белые пятна» и «слабые места» для дальнейшего совершенствования механизма. Для старта «пилота», рассчитанного на один год, уже сформировано 10 маршрутов, которые охватывают и международные грузоперевозки. «Впервые за все время мы получим мультимодальную перевозку в электронном виде на единой платформе», – отметила спикер.
По словам создателей ЕЦТЛП, платформа должна дать бизнесу единый подход к документообороту, единое окно для эффективного взаимодействия с ФОИВами, возможность интеграции с национальными платформами других государств, а ведомствам – прослеживаемость информации о движении грузов и данные о рентабельности перевозок, состоянии и эффективности объектов транспортно-логистической инфраструктуры.
Запуск единой транспортно-логистической платформы начнет процесс обеления рынка автомобильных грузоперевозок
Поделиться
Подписаться на
рассылку
Будьте в курсе последних новостей отрасли
Подписаться