О коммуникациях, потребности учить и учиться, многозадачности и чем отличается наставник от коуча и трекера говорим с директором Центра образовательных технологий «Формула бизнеса», организатором и модератором образовательных мероприятий, сертифицированным бизнес-тренером федеральных образовательных программ, сертифицированным наставником предпринимательских проектов Екатериной Абашиной.
– Екатерина Андреевна, расскажите сначала, как вы познакомились с «Деловой Россией» и почему решили вступить в сообщество?
– Через Председателя регионального отделения «Деловой России» Дмитрия Теплова. Он меня пригласил, и так как мне интересно быть в сообществе предпринимателей, я выбрала «Деловую Россию». Это было год назад.
– А в каких Комитетах и Клубах вы уже принимаете участие?
– Меня интересует, конечно, больше всего образовательная деятельность, в соответствии со своей деятельностью, поэтому это Комитет по образованию, потом Комитет по промышленности. Если говорить о хобби, то это горнолыжный и летный Клубы.
– Что вам нравится в «Деловой России»?
– Здесь, на самом деле, отличный уровень организации мероприятий и работы, ведения всех мессенджеров, сетей. У меня есть свои идеи, чем дополнить работу Комитетов, буду выносить инициативы.
– Расскажите о своих ключевых компетенциях.
– Это коммуникация и объединение людей в проекты, организаторские способности, навыки ведения переговоров, умение замотивировать других. При этом образовательная компетенция – потому что изначально у меня базовое педагогическое образование и опыт работы в иностранных компаниях, где этому очень много обучают, причем обучают разнопланово, очень много «софтов» дают. И когда ты выходишь на рынок и понимаешь, что ты во многом начинаешь разбираться и что тебе интересно учить других, я стала дальше двигаться в эту сторону, в формат тренингов.
– Я правильно понимаю, что есть некоторые универсальные тренинги, которые для разных отраслей промышленности могут подходить?
– Получается очень простая схема. Есть, например, у предприятий сейчас большая проблема – это нехватка квалифицированных кадров. И когда получается эти кадры привлечь, появляется вторая проблема – текучесть кадров первого года жизни. Соответственно, вот с этой проблемой мы очень хорошо научились справляться. У нас есть два направления. Первое – мы обучаем наставников. Потому что, когда человек приходит на предприятие – ему дают наставника и как с ним поработает наставник, так человек и встроится в коллектив. Особенно для молодежи это важно, какая атмосфера в коллективе, какой у него наставник. Второе – мы обучаем молодёжь. Вот сегодня у нас идут параллельно два тренинга на одном из предприятий. Есть у нас адаптационные программы, есть высшая школа компетенций для молодежи, то есть там преподают различные навыки, которые сейчас востребованы, такие как коммуникационные, лидерские, конфликтология и так далее.
– Екатерина Андреевна, расскажите, чему вы сами учились, чтобы потом учить других?
– Учусь постоянно. У меня есть базовое педагогическое образование и юридическое, закончила президентскую программу подготовки управленческих кадров. Обучение бизнес-тренеров в г.Санкт-Петербург, курсы в УРФУ гибкому по управлению проектами (Agile Scrum), обучение и сертификация бизнес-тренеров в г. Москва. Каждый год повышаю квалификацию – это в этом году это обучение фасилитаторов (получила международный сертификат OEAEP), в прошлом году наставник в предпринимательстве, и так далее.
– Екатерина Андреевна, как вы считаете, навык наставничества – это талант или все-таки навык? Быть хорошим преподавателем, учить, можно ли этому научиться?
– Наставник и преподаватель – это разные вещи. Мы даже разделяем – наставник, трекер и коуч. А педагог – это ещё другое. Наставник – это человек, который обладает какими-то компетенциями в данной сфере, он, например, хороший инженер, то есть он хорошо знает свое дело и дальше он умеет другому передать особенности вот этого. То есть задача наставника – сначала я расскажу, как это делать, а потом ты делай это сам, а я тебя поддержу. Если это коуч, то там так – я тебя через вопросы выведу на твое решение. Если это трекер, то он должен довести от точки А до точки Б. То есть эти функции – они разные. И все это вместе – это может быть наставник.
Присоединиться к сильнейшему бизнес-сообществу можно, заполнив заявку по ссылке.