О привлекательности Пермского края как туристической локации, сезонности и интересных маршрутах говорим с генеральным директором бизнес трэвел агентства ООО «Финист тревел», лидером комитета по туризму и гостеприимству «Деловой России» Михаилом Бояршиновым.
– Михаил, как изменились задачи комитета в связи с курсом на импортозамещение?
– Для меня лично с новыми санкциями вообще ничего не изменилось, потому что изначально мой приход в комитет предполагал, что я буду заниматься развитием туризма в Пермском крае. С наступлением санкций этот процесс просто многократно усилился, вот и всё.
– Получается, наоборот, сейчас вам и карты в руки?
– Абсолютно точно! Вчера ко мне подошел Дмитрий Викторович (Дмитрий Теплов – председатель ПК РО «Деловая Россия», – прим.ред.) и сказал: «Михаил, надо действовать быстрей, у вас сейчас есть прекрасный шанс проявить лидерские качества, возможности коммуникаций, которые у вас есть, для того чтобы поднять престиж «Деловой России» в рамках Пермского края.
– Какую поддержку вам сейчас обещает власть? Может быть, какие-то меры поддержки или карт-бланш на новые проекты?
– Одно могу точно сказать, что меры поддержки больше, чем были когда-либо. Но, конечно, они недостаточны по сравнению с теми, которые обеспечиваются нашим базовым отраслям: энергетике, промышленности, строительству. Если бы у нас было хотя бы 10% от этого объема, то туризм был бы Меккой, цветущим раем.
Тем не менее, подведу итоги: руководитель «Ростуризма» Зарина Догузова анонсировала результаты кэшбека, и после Краснодарского края, Москвы и Санкт-Петербурга, Пермский край попал в число пяти городов, участвующих в проекте! Это говорит о том, что наши соотечественники готовы посещать Пермь и Пермский край. Я слышу эти запросы. Они обращаются к нам. Я считаю, ближайшие конкуренты Пермского края в сфере туризма – Алтай и Карелия.
– При этом у нас есть преимущества по сравнению с этими регионами – к нам проще приехать.
– Да, два часа, и ты в Перми! Я вам расскажу о своей любимой поездке, которую мы сделали в прошлом году в рамках нашего проекта «Друзья Пармы».
В прошлом году прошел конкурс «Мастера гостеприимства», на котором наш культурно-познавательный и активный тур получил гран-при.
Первый день – это поездка в Чердынь с экскурсией. Искорское городище, маленькая Церквушка, каким-то образом там оказавшаяся, потрясающие виды. На второй день выезжаем в Красновишерск и едем на Колчимский камень (еще Помянённым камнем называют). И вот это уже активный вид отдыха: нужно пешком пройтись километров 7, но зато, когда вы достигли верха – лучших видов, чем с этого камня, нет. Удивительное зрелище!
– Если мы говорим о Перми – это скорее всего туры выходного дня?
– Для пермяков это, конечно, тур выходного дня – однодневная «экскурсионка» – утром уехали – вечером вернулись, с соответствующими активностями. Например, можно посетить музей Пастернака, а потом заехать на голубые озера. Дальше можно соединять, например, «Усьвенские столбами», с «Каменным городом», там и заночевать. Для этого есть и гостиницы, гостевые дома. Также можно остановиться на горе «Крестовой», там тоже домики сейчас есть, и дальше еще провести сплав по Косьве. Сплав можно будет провести с того же самого горнолыжного курорта Губаха.
– Вы так рассказываете, что уже хочется отправиться в путешествие.
– Я уже сам захотел ещё раз поехать туда. Мне самому понравилась однодневная экскурсия – сочетание пещеры и горы. Это Пашийская пещера и гора «Колпаки». То есть можно сначала съездить на гору «Колпаки», потом приехать на «Пашийскую» пещеру – спуститься в пещеру, а можно наоборот – сначала спуститься вниз и побродить там, а потом подняться вверх.
– Что нужно сделать в первую очередь, чтобы Пермский край стал привлекательным местом с точки зрения туризма?
– Безусловно это брендирование Перми и Пермского края – правильное, грамотное, системное, постоянное. В этом смысле мне нравится наше нынешнее руководство министерства туризма, руководитель Юлия Ветошкина, ее заместители Светлана Климова и Сергей Хорошутин – прекрасные люди, они понимают, что такое туризм, делают достаточно для того, чтобы Пермский край был в лидерах. И мы им безусловно в этом помогаем вместе с Российским союзом туриндустрии и «Деловой Россией».
Наконец-то принята стратегия развития туризма Пермского края до 30-го года. Обещаю, что сделаю краткую выжимку по стратегии, чтобы донести самое интересное до своих коллег и вас.
– Михаил, а нет ли у вас ощущения, что Пермский край для России интересней, чем для самих пермяков?
– Вы абсолютно правы. Над этим просто надо работать. Я, например, в своем коллективе системно работаю со своими сотрудниками, чтобы они любили Пермь. Рассказываю о Перми, во время оперативок рассказываю об определенных локациях, и поэтому они с удовольствием говорят о Перми в превосходительном падеже. То же самое мы все должны делать.
– Тут ведь дело даже ни в каком-то пиаре, который насаждается, просто мы не знаем сколько у нас хорошего.
– Да, да. Это просветительская работа, работа с молодёжью, работа в образовании. Наша компания является участником программы по развитию детского туризма в Пермском крае, и мы с ребятами проводим эту работу, с министерством образования проводим работу, рассказываем, дети у нам маршруты придумывают. В системном плане эта работа как минимум с прошлого года точно началась.
– В Пермском крае ярко выражена сезонность. Это недостаток или преимущество?
– Это преимущество, потому что, у природы нет плохой погоды. В какие-то времена мы ездим на сплав, поднимаемся в горы, в какие-то времена мы ездим на лыжах, ездим на снегоходах, снегокатах, на бананах, на коньках. На забывайте, у нас санаторно-курортное обслуживание очень хорошее. Наши курорты «Усть-Качка», «Демидково», «Ключи» замечательны в любой сезон. Сейчас, вот, «Тенториум» открывает термы.
– Ну, Михаил, отдыхаем в Перми!
– А я, со своей стороны, приглашаю всех в компанию «Финист-тревел», в компанию «Друзья Пармы», которые в состоянии организовать вам любой отдых достаточно высокого и качественного уровня.
В следующий раз мы поговорим с Михаилом о стратегии развития Пермского края, а также о том, как сегодня путешествовать по миру.
Подробнее о комитете по туризму и гостеприимству читайте по ссылке.
Презентация «Друзья Пармы» во вложении.