В рамках ворк-шопа «Как упаковывать бизнес», который прошел во второй день форума «Дни Пермского бизнеса», слушателям рассказали, как презентовать свой бизнес проект так, чтобы инвесторы хотели вложить в него ресурсы.
Все секреты правильной презентации и упаковки продукта раскрыл основатель агентства «Осознанные продажи» Михаил Якушев.
Участники обсудили важные шаги, по которым необходимо провести проект перед представлением его инвестору.
- Выбор идеи на примере анализа инвестиционных объектов недвижимости.
- Разработка концепции инвестиционного объекта. Как и зачем проанализировать рынок для реализации проекта? Роль партнёров и сторонних экспертов.
- Разработка финансовой модели проекта. Что важно учесть, чтобы она была рабочей и позволяла принимать управленческие решения в будущем.
- Создание тизера. Одностраничное предложение инвестору. Обязательные блоки, чтобы сказать достаточно и вызвать интерес.
- Создание продающей презентации. О чем обязательно нужно знать инвестору о вашем проекте на этапе презентации.
Михаил Якушев сказал, что примерно 50% проектов, запущенных с помощью сторонних инвестиций, реализуются.
– Если называть топ-3 критерия, на которые обращает внимание инвестор при выборе проекта, то я бы выделил первое, уверенность в проекте автора идеи. Второе, к инвестору необходимо приходить всей командой – это значительно повысит шансы на успех. И третье, будьте четко готовить на вопрос, сколько и когда заработает инвестор в случае участия в проекте.
В завершении Михаил заверил, что нужно делать и ошибаться, и не бояться признаться инвестору в том, что за спиной уже был бизнес, и не всегда удачный. Тот, кто встает после падений выглядит более устойчивым, чем человек, который боится начать.
Ворк-шоп выглядел скорее, как дискуссия и площадка для обмена мнениями. Участники с удовольствием делились своим опытом, задавали вопросы и вместе находили решения. Узнавать новое и учиться применять – любимый формат «Деловой России», чьи мероприятия всегда носят практический характер.