В Конец-Борской школе Краснокамска учатся около 140 детей, 20% из них имеют особенности в развитии или живут в неблагоприятных жизненных условиях. Занятия в сенсорной комнате помогают снизить эмоциональное и физическое напряжение учащихся, а также создают более комфортные условия для корректировки их развития.
Торжественное открытие прошло тепло и без формальностей: все участники проекта были искренне рады, что общими силами воплотили в реальность идею учителя-дефектолога Ольги Гайсиной: «С появлением в нашей школе сенсорной комнаты "Гармония" мы получили не только пуфики, пузырьковую колонну, "сухой душ" и тактильные ячейки... Наши дети получили особую атмосферу для развития тактильной чувствительности, улучшения работы вестибулярного аппарата и снижения стресса. Мы очень благодарны партнёрам проекта за поддержку. Большое спасибо образовательной платформе I love school за трепетное отношение к деталям "Гармонии", ведь реализовано все именно так, как задумывалось!"
Сенсорная комната – это фандрайзинговый проект, который реализован за счет открытого сбора средств на Платформе образовательных проектов, руководитель которой Алексей Павлов присутствовал на открытии.
Амбассадором проекта стала поэтесса Анна Грааль, уроженка Пермского края. Несколько лет назад ей довелось работать в качестве наркологического превентолога с детьми и подростками, в том числе из Конец-Борской школы. «Мне была хорошо известна социальная ситуация в Краснокамске, положение детей этой школы, знала личные истории некоторых, мне хотелось им помогать. И когда мне предложили стать амбассадором проекта «Гармония», я подумала: «Почему бы не помочь ещё и вот так?!» Анна сразу же активно включилась в сбор средств.
Еще один партнер проекта – Пермское отделение общественной организации «Деловая Россия», которую представил на мероприятии депутат Краснокамской городской Думы Дмитрий Теплов.
Создание сенсорной комнаты – это ценная помощь учителям в коррекционно-развивающей работе, потенциал этого метода давно доказан на практике, особенно в тех случаях, когда поведение детей не поддается педагогическим и воспитательным воздействиям взрослых.
«Сегодня мы успешно завершили очередной проект, и нас это радует не меньше, чем педагогов и школьников, - сказал на открытии директор Платформы образовательных проектов, член регионального совета «Деловой России» Алексей Павлов. – Мы еще раз убедились, что любой школьный проект может быть успешным, если за ним стоит слаженная команда. В первую очередь, педагог, увлеченный своей идеей, и амбассадор, который активно ее продвигает. Наша Платформа координирует работу всех участников проекта на всех этапах вплоть до реализации. Именно в таком партнерстве получается результат, который вдохновляет и мотивирует всех».