В рамках эксперимента на едином портале государственных и муниципальных услуг создан сервис, который позволяет подать жалобу в контрольный орган в электронном виде, отслеживать все этапы ее рассмотрения и взаимодействовать с должностными лицами без посещения ведомства.
Где подать жалобу?
Подать жалобу можно через личный кабинет Единого портала госуслуг. Обращение граждан и индивидуальных предпринимателей подписывается простой либо усиленной электронной подписью, организациям потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. На данный момент подача жалоб осуществляется в режиме эксперимента.
Кто может подать жалобу?
∙ Представитель юридического лица;
∙ Индивидуальный предприниматель;
∙ Гражданин.
В отношении которых была назначена либо проведена проверка контрольным (надзорным) органом.
Какая информация должна быть в жалобе?
Жалоба должна содержать следующие сведения:
∙ наименование надзорного органа, ФИО должностного лица, решение или действия которых обжалуются;
∙ ФИО и сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации;
∙ сведения об обжалуемых решениях, которые привели или могут привести к нарушению прав заявителя;
∙ основания и доводы, на основании которых не согласен заявитель;
∙ документы, подтверждающие доводы (по желанию).
На что можно пожаловаться?
∙ Акт или решение по результатам проверки;
∙ Предписание об устранении выявленных нарушений;
∙ Предписание о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда;
∙ Приказ (распоряжение) о назначении плановой (внеплановой) проверки;
∙ Действия (бездействие) должностного лица в рамках проверки
Можно оспорить, к примеру, решения по итогам контрольных мероприятий МЧС, Минпромторга, Ростуризма, Роспотребнадзора, Росздравнадзора, Рособрнадзора и Ростехнадзора.
Сервис можно протестировать по ссылке: https://knd.gosuslugi.ru/